Москва: +7(495)201-15-13


Нью йорк: +192-95-751919

Израиль: +972-53-7261542

Умеренная умственная отсталость у детей

 Умеренная умственная отсталость у детей

Имбецильность, или умеренная умственная отсталость у детей, это средняя степень слабоумия и неполного интеллектуального развития. Дети с таким диагнозом заметно имеют низкое физическое развитие, при этом, отклонения очень заметны.

Причины имбецильности

Если говорить о причинах, вызывающих подобный недуг, то их очень много, но к основным относят следующие:

  • болезни, связанные с хромосомными изменениями и наследственными расстройствами обменных процессов в организме;
  • инфекционные заболевания, которые оказывают повреждения головного мозга, плода, во время нахождения его в утробе матери, или в скором времени после рождения, например, нейротробные вирусы;
  • интоксикация плода, вследствие алкоголизма или наркомании;
  • воздействие на плод ионизирующей радиации;
  • иммунологическая несовместимость матери и будущего ребенка;
  • кислородное голодание плода;
  • рождение ребенка раньше срока и травмы, полученные при родах;
  • травмы, полученные ребенком, обычно до достижения трёхлетнего возраста;
  • воздействие, какого либо вредного фактора на еще не оплодотворенную клетку, что приводит к поражению половых клеток;
  • повреждение плода на любом из этапов развития в утробе матери, которое может начаться с первой недели и вплоть до появления ребенка на свет.

Доказано, что основными факторами, способствующими умеренной умственной отсталости, являются те, которые проявились уже при нахождении плода в утробе матери.

Умеренная умственная отсталость у детей – имбецильность

Под имбецильностью понимается умеренная умственная отсталость у детей, при которой коэффициент интеллекта колеблется от 25 до 49 единиц. Для этой формы умственного отклонения характерны: отсутствие способности к абстрактному мышлению; неумение обобщать происходящие события; ярко выраженное конкретность мышления; большие затруднения при образовании понятий.

Речь этих детей  очень слабо развита и состоит из небольших, однотипных фраз, также для них типично косноязычие. В общении с окружающими они понимают только простые предложения.  При скудном словарном запасе и неправильном чередовании слов, их можно понять, поскольку речь связная. Их запас сведений ограничен, память, внимание и воля недоразвиты, мысли примитивны

При всем этом, детей можно обучить чтению, письму и счету, они способны выполнять несложные счетные операции. При определённой настойчивости и терпении, им можно привить навыки самообслуживания. Такие ребятишки очень привязаны к близким людям. Они чутко реагируют на похвалу или порицание.

Обучение

Дети-имбецилы не могут учиться в обычной школе, почти у каждого из них наблюдаются речевые дефекты, они заикаются или шепелявят. При этом они способны: узнавать и запомнить те предметы, которые их окружают; слова, которые часто слышат; иногда очень неплохо ориентируются в привычных жизненных ситуациях. Дети с подобным диагнозом сами кушают, одеваются, совершают утренний туалет. Очень часто их склонность к повторению определенных движений используют, чтобы привить навыки опрятности и элементарного ухода.

Отсутствие самостоятельного мышления приводит к тому, что они адаптируются к окружающему миру только в хорошо знакомых, привычных условиях. Любое изменение ситуации вызывает у них замешательство, поэтому им требуется постоянная опека.

Детей с подобным диагнозом можно разделить на две основные группы. К первой относятся активные, непоседливые и подвижные, а ко второй те, которым ничего не интересно они равнодушные, вялые и апатичные.

Если говорить о характере, то некоторые из них приветливые, добродушные и покладистые, другие проявляют упрямство, агрессию и злобу.

Обучение

Ребятишки, которым диагностирована имбецильность, обучаются в домашних условиях, или посещают занятия в коррекционной школе. Дефекты их речи нуждаются в коррекции и постоянных занятиях с логопедом.

Педагоги, обучая таких детей, должны требовать неукоснительного выполнения данного задания. Не следует на первых этапах обучения поручать им слишком сложные задачи. Только после полного освоения какого-то приема, можно усложнять последующие задания. Для занятий важно выбрать такие учебные задачи, которые бы нравились детям, вызывали у них желание самостоятельно справиться с ними, заслужить похвалу.

Лечение и профилактические действия

Для лечения детей с умеренной умственной отсталостью нужно знать ее причины. Чтобы улучшить прохождение обменных процессов, используют витаминотерапию и назначают лекарственные препараты.

Нужно понимать, что умеренная умственная отсталость у детей – не окончательный приговор, жизнь продолжается. Энергия близких, в семье которых имеется такой ребенок, должна быть направленна на его, возможно более полное, развитие. Это непросто, но только любовь и понимание могут заложить фундамент для его дальнейшей жизни.