Москва: +7(495)201-15-13


Нью йорк: +192-95-751919

Израиль: +972-53-7261542

Минимальная мозговая дисфункция: причины и способы лечения

Признаками минимальной мозговой дисфункции является ряд незначительных нарушений, происходящих в структуре головного мозга ребенка. Указанные процессы появляются еще при внутриутробном развитии. Минимальная мозговая дисфункция характеризуется двумя абсолютно разными формами проявления – излишней заторможенностью и гиперактивностью. У таких детей, особенно в течение первых месяцев после рождения, наблюдаются плохой сон, тревожность, частые вздрагивания, плач без видимых причин, возбужденность. При обнаружении подобных симптомов необходимо обязательно показать ребенка лечащему врачу.

Причины заболевания

Общеизвестный факт – психологическая чувствительность плода максимальна в течение первых трех месяцев беременности. Именно в этот чрезвычайно важный первый триместр на плод негативно влияют:

  • прием лекарственных препаратов;
  • переживаемые будущей матерью нервные потрясения;
  • различного рода инфекционные болезни;
  • плохая экология;
  • магнитные и другие излучения.

Особенно опасно сочетание 2-х и более подобных факторов.

В период формирования нервной системы ребенка на первом месяце беременности, будущей матери, как правило, еще не известно о своем положении, ее поведение и образ жизни ничем не отличается от привычного распорядка. То есть, будущая мама продолжает вести активную жизнь, где присутствуют стрессы, тяжелые физические нагрузки, а иногда к этому добавляется курение и употребление спиртных напитков.

Часто возникшие это период нарушения в развитии ребенка проявляются не сразу, а, например, только когда ребенок пошел в школу. К тому же спровоцировать минимальную мозговую дисфункцию могут тяжелые или стремительные роды, удушение пуповиной, инфекции.

Симптомы и лечение минимальной мозговой дисфункции

Нередки случаи появления признаков в первый год учебы в школе. Дети с симптомами минимальной мозговой дисфункции могут достигать успехов в одном виде обучения, например, чтении, и одновременно отставать, скажем, в каллиграфии. Подобные случаи диспропорции развития также являются сигналом для безотлагательной консультации у невропатолога.

Ребенка следует систематически приводить к врачу, специалист определит оптимальный комплекс лечебных мероприятий. Как правило, речь идет о рассасывающей терапии, стимуляции, седативных сборах, дегидратации. Усовершенствовать моторные функции помогает лечебная физкультура.

Лечащему врачу, воспитателям и, особенно, родителям следует позаботиться о тесном и эффективном взаимодействии, чтобы справиться со всеми трудностями поведения ребенка.

Таким детям необходимы:

  • спокойная обстановка;
  • доброжелательное отношение;
  • помощь и понимание со стороны родителей, воспитателей, учителей.

Недопустимо применение физических наказаний.

Домашняя обстановка должна максимально способствовать скорейшему выздоровлению. Слабость нервной системы ребенка родители обязаны принять как аксиому, и все действия совершать с учетом особенностей своего чада, будь он неугомонным непоседой или капризной плаксой. При возникновении конфликтных ситуаций необходимо позаботиться о минимальных безвредных последствиях для психики ребенка и снижения последствий мозговой дисфункции, даже если чадо провинилось на все сто процентов.

Фактически ребенок не виноват, что появился на свет именно таким. Спокойствие и доброжелательность, понимание со стороны родителей, а не совершенно бесполезное в данном случае «нельзя!», «не смей», а также другие запреты, помогут организму ребенка скорее справиться со своим недугом.