Лечение синдрома Аспергера
Одной из форм проявления детского аутизма является синдром Аспергера, который выражается в неадекватном поведении и восприятие окружающей действительности, в общении. Также при этом заболевании наблюдаются сложности к адаптации в социуме, хотя умственные способности могут быть не затронуты.
Подобные отклонения проявляются у малышей в раннем периоде, но точный диагноз устанавливается специалистами в пятилетнем возрасте при прохождении психолого-медико-педагогической консультации.
Что представляет синдром Аспергера
Это заболевание названо в честь Аспергера, известного ученого и психолога Австрии. В 1944 году он вел наблюдение за детьми 6–18 лет, у которых не было никакого интереса к жизни общества. Но при этом умственные способности, логическое мышление и точное восприятие памяти у 90% этой категории деток оказалось значительно выше, чем ожидалось. Психолог отнес это заболевание к категории аутистической психопатии.
У больных с Аспергером нарушена психоэмоциональная сфера, следовательно, ожидать проявления таких, качеств как юмор, развитие творческого потенциала и адекватное восприятия других людей не приходится. Это и создает проблему в коммуникативном общении.
Существует несколько факторов, провоцирующих заболевание:
- — наследственные причины;
- — неправильное внутриутробное развитие плода при беременности;
- — травматические осложнения черепно-мозгового и послеродового периода;
- — экология.
Отклонения в развитии сегодня определяются с помощью компьютерной диагностики и специально разработанных тестов.
Признаки
Современная психиатрия, выделяет три основных симптоматичных компонента:
- — отсутствие коммуникативных и социальных навыков;
- — отсутствие чувственных пространственных восприятий окружающей среды;
- — недостаточное развитие эмоциональных чувств.
Как у детей, так и взрослых с отклонениями наблюдаются физические недостатки. Так, больным с синдромом Аспергера свойственны неадекватные действия и неуклюжесть, которые связаны с погруженностью в свой созданный мир.
Отсутствие социальной приспособленности и коммуникативности наблюдается в дошкольном возрасте, когда дети начинают посещать общественные учреждения. Таким малышам свойственна стереотипия в движении и действии, в порядке расположения предметов обихода, игровых конструкций деталей, привычного режима. Любое такое несоответствие вызывает истерику.
Синдром Аспергера у взрослых и его признаки
Отсутствие коррекционной работы в младенческом возрасте, находит отражение уже во взрослой жизни. Не выработанные коммуникативные навыки приводят к изоляции больных от общества. У таких людей нет друзей, имеются проблемы в создании личной жизни. Человека с синдромом Аспергера не волнует карьера, он часто бывает небрежно одет, любит однообразную деятельность, хотя и имеет высокие баллы IQ при прохождении тестов.
В жизни этих больных нет юмора, они не отличат ложь от правды, им недоступны скрытые смысловые значения. Поэтому многим подобные люди кажутся невежами из-за отсутствия чувства такта и этикета. Пациенты говорят, делают, думают так, как считают нужным для себя.
Отложенная стереотипия в детстве с возрастом, усиливается. Больные не допускают прикосновения ни к вещам, ни к посуде, из которой они пьют или едят, они очень щепетильны в этом отношении. Очень требовательно относятся к состоянию своего здоровья, с повышенной подозрительностью ко всему, особенно если находятся в общественных местах.
Так, например, в больнице все должно быть стерильно, в питании – только качественная, с их точки зрения, еда. Такие люди выглядят мелочными и нудными, но не многие окружающие понимают, что это связано с болезнью и отклонением в развитии.
Синдром Аспергера оказывает большое влияние на личную жизнь этой категории людей:
- — больные не находят свое предназначение в будущем;
- — болезненно относятся к различным переменам;
- — находятся в депрессивном состоянии от неустроенности окружающей действительности;
- — трудно поддаются психологической коррекционной работе.
Поэтому главная задача родителей и близких содействовать детям при раннем выявлении этого недуга корректировать поведение с участием специалистов и подготовить ребенка к взрослой жизни. И помнить, что ребенок, оказавшись без опеки, испытает невиданные трудности, по сравнению с нормальными сверстниками.
Способы коррекционной помощи и лечения
Опытному специалисту не составит труда определить признаки отклонения в виде синдрома Аспергера в развитии детей с аутизмом. Основываясь на методах наблюдения, осмотра, тестовых заданий, изучения поведения в игровой и мыслительной деятельности с их интерпретацией выявляется отклонение и вызванная причина заболевания.
В результате этого, назначается лечение пациента, рекомендуются психотерапевтические сеансы и по необходимости с сопровождением медикаментозного лечения.
Основная масса людей с синдромом Аспергера нуждается в консультативной помощи не только стороны психотерапевта, но других специалистов различного уровня и квалификации. Ведь все лечение представляет собой целую систему коррекционной работы, направленной на безболезненное внедрение пациентов в социальную среду окружающего мира.
Такие люди нуждаются в услугах:
- — детского врача;
- — психолога;
- — терапевта;
- — педиатра;
- — невропатолога;
- — инструктора по трудотерапии;
- — музыкального работника.
При этом учитываются индивидуальные способности и возможности каждого ребенка. С включением развивающих и коррекционных методов: массажа, физиотерапии и лечебной физкультуры, психолого-педагогической коррекции, логопеда и дефектолога. А также с оказанием психологической помощи не только ребенку, но и семье в целом.
Люди, страдающие синдромом Аспергера, полностью не излечатся, но скорректировать поведение и дать определенные навыки пригодные для жизни можно. Здесь основной упор делается на логическое мышление человека и его рационализм.